Український богословський сайт Контакт
ГОЛОВНА ПУБЛІКАЦІЇ БІБЛІОТЕКА АУДІО ВІДЕО ФОТО ФОРУМ БЛОГЕРИ ОСВІТА
Християнська думка 
28.03.2017 (http://kondratio.livejournal.com)
Мои три главные открытия
kondratio
I.

Конец старого миропорядка ознаменовал себя не только Трампом, но и целой чередой смертей знаковых фигур этого старого порядка. Как будто кто-то нажал кнопку и все.

Я уже писал, что главное мое открытие за почти тридцатилетний период изучения политики - это осознание управляемости всеми процессами. И чем больше я вникаю в историю человечества, тем больше вижу всю глубину и тотальность этого управления.
И чем дальше история идет - тем эта управляемость усиливается, и так будет пока окончательно не выстроят Матрицу. Эта управляемость не абсолютная, не 100%, но она настолько мощная и изощренная, что скоро становится ясно, что она имеет нечеловеческое происхождение, и что люди лишь роботы, работающие по кем-то написанной программе.

Сначала человеческая история кажется потоком каких-то случайных событий, и для 90% людей она таковой и остается.
И только остающиеся 10% начинают подозревать что есть какие-то причинно-следственные связи.
Тогда таким людям подбрасывают идею, что существуют какие-то слепые законы истории, которые всем и правят (типа теоремы Пифагора). Для одних - это сфера экономики по Марксу, для других - какая-то пассионарность по Гумилеву, для третьих - геополитика.
И только 1% удается выбраться из этих околонаучных дебрей и начинает понимать, что за мировыми событиями стоит что-то нематериальное - мировоззренческие, религиозное.
Но и тут, кто-то подбрасывает обманку, пытаясь свести все к философии, или каким-то непонятным религиям типа Буддизма или ЗАО РПЦ.
И только, наверное 0,1, и даже 0,0001% избегают этого и исследуя те же философии, религии и оккультизм в конце концов понимают, что за всеми событиями стоят конкретные личности и их взаимодействия.
Так библейское христианство указывает, что мир и все остальное создал личностный Бог, что миром должен был править личность - человек, но через грехопадение, власть над миром и человеком получил личность Сатан.
После Воскрешения Христа, человек получил возможность избавиться от власти Сатана над собой, однако мир этот останется под сатанинской властью аж до самого конца и уничтожения. А для освободившихся людей Бог создать новый мир.

ПС. Ответ по матрице

Настоящую историю философии мы толком не знаем. Отрывочно известно что философия как мы ее знаем, сформировалась в Древней Греции, однако ее базовые источники исходят из вавилонской эзотерики. Например основа философии - Пифагор, одновременно считается и одним из классиков каббалы. Сам же Пифагор учился в Вавилоне.
Однако та, лакированная история, которую преподают в ВУЗах, дает нам вполне неплохой срез проблематики.
Грубо говоря, первые философские мудрецы, решили узнать главнейшие вопросы человеческой жизни - что такое человек, что такое хорошо и что такое плохо. Зачем человек живет, как человеку стоит жить, и т.д.
Эти попытки были не новыми. Но до философии на эти вопросы давала ответ религия, Божество в своем откровении людям.
Философы же решили дать ответы на эти вопросы с помощью человеческого ума.
Но когда они начали искать эти ответы, то они уперлись в три базовые вопросы
1. Размышляя, философы заметили, что есть вещи реальные, а есть мнимые, которые, однако кажутся реальными. То есть философы столкнулись с Матрицей еще за 2500 лет до братьев Вачовских. И сразу философы пришли к выводу, что существует как Матрица, мнимое, так и что-то реальное, внематричное, истинное. Стандартный вопрос философа античности - как доказать что мы в данный момент бодрствуем, а не не просто спим и видим сны. Более того, возникла целая отрасль философии - учении о бытии, или учение о реальности - онтология.
2. Изучая онтологию, философы столкнулись с другим вопросом - с возможностями человеческого разума. То есть может ли разум человека различать реальное и нереальное, то есть может ли человек выйти из Матрицы? Ответ был таков - раз человек может помыслить саму идею Матрицы и реальности, значит Матрица уже не имеет полной власти над человеком. Человек, с помошью разума, может постепенно, шаг за шагом отбрасывать мнимое, и познавать реальное, то есть выбираться из Матрицы. Так возникла еще одна область философии - гносеология, учение о познании, то есть о тех методах и инструментах (понятиях, логике и т.д.), с помощью которых человеческий разум может отфильтровывать мнимое от реального.
3. И, закономерно, пред философами, встал третий вопрос - а может ли человек полностью выбраться из Матрицы, полностью избавиться от обмана, ошибок и выйти в истинно-реальное бытие? И философы сразу дали ответ - нет. Человек сам не может полностью выйти из Матрицы, ибо для ее преодоления, как минимум нужно время (разум ведь работает во времени), с другой же стороны, как показывает гноссеология, разум, имеет ограничения в познании. Но человек смертен, и он просто не успевает во всем разобраться, с другой стороны - его разум слишком слаб для такой огромной работы. Поэтому, для полного освобождения из Матрицы человеку нужна помощь кого-то извне, кого-то, кто имеет разум абсолютный, то есть Бога. Поэтому, возникает еще одна базовая философская дисциплина - учение о Боге и Его отношении с людьми и миром. При чем, связь Бога и человека в познании сущего, различении мнимого и существующего, Матрицы и реального мира, осуществляется через веру.

Вместе же - онтология, гносеология и теология составляют базис любой философии - метафизику. И проблема Матрицы - главный предмет метафизики. И только хоть как-то разобравшись в метафизических проблемах, философ может приступать к вопросам о добре, зле и смысле жизни.

Это философский подход.

Есть и еще один подход в вопросах выхода Человека из Матрицы - религиозный. И этот подход работает в противоположном философскому наралении, при чем если философия делает ударение на мышление разума, то религия - на поведение личностей, ведь мышление - лишь часть личности, но сама личность намного больше мышления.

1. Бог изначально в Откровении (как личном откровении так и через священные тексты) дает человеку базовую информацию о реальнои и Матрице, и как человеку с этим жить, как из Матрицы выбираться. Как Истина, так и Матрица существуют в виде личностей. При чем суть откровения - это учение о Боге, теология, поскольку именно Бог и есть средоточие реальности. С другой стороны, есть Дьявол - средоточие лжи, то есть Матрицы.
2. Человек, как образ Бога, и личность, изучая откровение, таким же образом изучает себя и свои возможности познания истины и лжи, возможности выхода из Матрицы в контексте отношений с личностями Бога и Дьявола. Чтобы выйти из Матрицы, человек должен познавать Бога, соединяясь с Ним, и избегать Дьявола. Так из теологии данной в Откровении Богом, человек может вывесть представление о себе, своих познавательных возможностях. При чем главная познавательная возможность человеческой личности - вера.
3. И уже имея с одной стороны представление о главных чертах реального и матричного, а также о своих инструментах познания, человек может познавать мир, и отделять мнимое от реального, Матрицу (Дьявола) от Истины (Бога), через умение различения личностей (духов).

Так что проблема Матрицы, конечно не нова. Более того, на главнейшие вопросы касательно Матрицы, человек уже имеет ответы как философские, так и религиозные. Просто Илон Маск, задавая эти вопросы, лишь показывает, что он на лекциях по философии спал, или прогуливал их.


II.

Я уже писал о своем главном открытии в сфере познания социально-политического - а именно о тотальной управляемости всеми значимыми процессами.

Второе мое открытие, которое выплывает из первого, однако наверное суть самое важное по значимости для каждого конкретного человека гласит: Систему разрушить невозможно.
Система мира построена так, что всякий кто будет пытаться ее разрушить - в конце концов сам станет ее частью. Я в свое время проанализировал происхождение множества протестных и революционных проектов против Системы, и пришел к выводу, что все они - есть продукт самой Системы.
Об этом я раньше подробнее писал тут. Кому же больше нравится - вот ролик о режиссерской версии фильма "Матрица", где показывается, что все усилия направленные на борьбу с Матрицей - есть продукт самой Матрицы.

Система тоталитарна и неуничтожима человеком, поскольку ей правит сам Сатан.
Поэтому единственное следствие из моего второго открытия в политическом - с системой не нужно бороться. С системой не нужно дружить. Ее нужно по-максимому, насколько это в конкретный момент возможно, игнорировать. Нужно стараться жить по-минимуму пересекаясь с системой, как бы параллельно ей.
Как, еще тысячи лет назад, философы поняли, что из Матрицы человек полностью освободиться не может, и ему нужна помощь Божества, так и сейчас ясно, что полностью выйти из Системы, полностью параллельно жить не получится. Система все равно будет затрагивать нас, а мы будет соприкасаться с ней.
Это как сидеть на дне моря и при это остаться сухим - человеку такое не по силах, но что не по силах человеку - возможно Богу. И если человек будет концентрироваться не только на игнорировании Системы, но и на сближении с Богом, то вполне возможно, даже если человека бросят в бочку с дерьмом, остаться при этом чистым.

Что касается первого моего открытия, то следует отметить, что я не одинок в этом мнении. Согласных со мной, - хоть и мало, - но они таки есть. А вот касательно второго открытия, то, согласных с ним найти почти не получается. Все почему-то верят что придет какой-то вождь или возникнет какое-то движение, которое сможет победить тысячелетнюю Матрицу и вывести всех к счастью. И хоть существует громадный массив данных, показывающих что такое невозможно, им ссы в глаза - все роса.
Кстати когда-то таки придет один определенный субъект, который таки приведет всех к счастью и справедливости, но его царство-утопия на деле окажется самой страшной эссенцией Системы. Имя этому субъекту - Антихрист.

ПС. Нужно заметить, что речь идет о системе мировой. Бороться нужно - только не с плотью и кровью, не с государствами или корпорациями, а с духами злобы, пытающимися проникнуть в наши сердца.
Борьба нужна духовная, а не материальная.
Однако и тут действует правило - побороть дьявола можно только игнорируя его и его искушения. Как только с ним человек начинает спорить и пререкаться - тут же проигрывает, ибо дьявол - отец лжи и ему ничего не стоит обмануть человека.

ППС. Как жить в мире и одновременно быть не от мира?

В моем посте возник вопрос - о том, что конкретно человеку делать, чтобы жить в мире но быть не от мира; как жить в системе-Матрице и не стать ее частью?
На это Писание дает ответ.

Глубинная этимология понятия святой (кадош) – это отделенный. Это не муж с нимбом на иконе, - это отделенный, не такой как все, не профанный, «не от мира сего». Святой – земля, народ, человек, Бог – это значит не такой как все остальные.
Быть не как все, когда вокруг все как все, то же самое что жить в мире и быть не от мира, и то и то – на здравый рассудок, невозможно. Да это и не логично. Но Писание говорит, что такое возможно. Более того – первые христиане называют себя святыми.
Но как? Христос был на земле как святой Человек, не такой как все. Почему так Ему удалось? Да потому что Он был Бог. Но обычный человек ведь не Бог.
Да не Бог, но богоподобен и во многом, хоть и не во всем, человек может быть, как Бог. И Евангелие четко указывает, в чем человек может быть, как Бог. Это Любовь (По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою), а точнее – милость. Еще Давид в псалмах говорит, что сущность святости — это милость. А Евангелие уточняет:
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матф.5:43-48)
Человек не может создавать мир из ничего как Бог, не может полностью вершить свою судьбу, не может жить без Бога. Но человек может быть, как Бог милостив, и как минимум в этом, уподобляясь Богу, человек получает возможность быть не как все, быть не от мира, быть святым, - и жить при этом со всеми в мире сем.
Если мы видим кого-то и говорим, что он не от мира сего, и это действительно так, а не просто кажется, то это значит только одно – человек не вписывается в мир, ибо он не такой как все, отделен от мира, то есть свят. А святость, отделенность свою он получает как дар, поскольку он в чем-то стал богоподобным. Святость – это следствие и признак богоподобности. А Евангелие нас учит, что богоподобность самым простым способом можно получить через милость.

III.

И наконец, мое третье главное открытие. Суть его в примате личности над всем. То есть, в самой основе всего сущего – Бога, ангелов, человека и даже всего другого творения, лежит принцип личности.

Расхожее познание у людей происходит на логично-понятийном принципе. Когда мы хотим что-то познать, то мы изучаем предмет, потом с помощью слов и понятий моделируем его в нашем сознании, и уже потом в этой модели ищем закономерности, законы существования.
То есть мы приучены работать как компьютеры. Сначала мы оцифровываем информацию, а потом этими цифровыми моделями оперируем как будто имеем дело не с моделью, а с реальной вещью. Как работает такой тип познания – знали еще древние, и на этом типе основана вся наша цивилизация – от философии до интернета.
Такой способ познания – имеет четыре главных недостатка:
1.       Процесс подготовки к познанию чего-либо – то есть оцифровки этого с помощью чисел или понятий (эйдосов, категорий), приводит к сильному обеднению объекта. Цифра и понятия имеют очень маленькую смысловую емкость, и мы получаем объект в очень обрезанном состоянии. Давайте посмотрим на слона, покормим его, потрогаем его за хобот, почувствуем запах его дерьма, послушаем как он издает звуки, а потом вернемся из зоопарка домой, закроем глаза и попытаемся представить то, что мы видели. Понятно – что наше представление будет лишь бледным отражением реальности. А потом попробуем рассказать детям, до того слона не видевших, что мы видели. Понятно, что дети вообще ничего уже не поймут – им нужно показывать слона хотя-бы на картинке, а понятийное описание ничего им не даст. Таким образом из яркой картины, видимой вживую, при попытке пересказать ее с помощью слов и понятий, видно, что ничего толком не остается. Но это достаточно простой пример. А если говорить о чем-то более сложном?
2.       При работе с абстрактными понятиями, когда пойти в зоопарк и посмотреть – не выходит, у человека случается провал в памяти, и он начинает забывать, что имеет дело лишь с моделью чего-то, а не с реальностью. А это приводит к уходу человека в виртуальный мир грез и мечтаний. Вот типичный пример – украинский или русский народ. У каждого человека есть какая-та модель, представление об этих народах. Каждый что-то о них думает, строит проекты, полагает цели, определяет свое место, и т.д. Но беда в том, что нельзя пойти в условный зоопарк или музей и ткнуть пальцем – вот это народ. Более того, на самом деле ни украинского народа ни русского не существует. Вместо них лишь понятийные, словесные мифы, которые бродят в головах. При чем эти мифы не безобидные – многие под их влиянием пошли убивать друг друга.
3.       Работа с понятийными моделями требует жестких правил и законов. С одной стороны, необходимы законы работы ума – то есть логика. С другой стороны, раз ум работает по законам, то и все что он придумает - будет подчинено жестким законам. Законы могут быть разными, но без них никак. Но проблема в том, что иногда даже самые незыблемые законы не работают. И у человека возникает когнитивный диссонанс, или даже лютый батхет.
4.       Наконец четвёртый недостаток – это невозможность понятийно-логического познания Бога. Как я уже писал раньше, поскольку человек не может познать все и правильно, то ему нужен внешний помощник – Божество. Об этом так или иначе пишут все философы. Но проблема в том, что если описывать Бога с помощью цифры, понятий, логики и закономерности, то всегда это приводит к пантеизму – понимания Бога как абсолютной идеи, которая растворена во всем сущем. А раз что-то есть везде, то значит, что его нет. Понятийный разум требует Бога, но при попытке его не то что спросить о чем-то, а хотя-бы представить, Бог исчезает.

Подробнее см. Как работает человеческое познание

Наш понятийный, подобный компьютерному, разум Бога не видит, как бы этого не хотелось.
Как видим, у нашего разума возможности познания очень ограниченны. Это не удивительно – ведь понятийный разум человеку дал дьявол в Эдеме. Искусив людей скушать плод с древа познания, пообещав, что люди будут "как боги" и смогут все знать, дьявол подбросил им обманку из понятийного-цифрового разума, который только и способен, что плодить мифы и заблуждения. Мы имеем гениальных философов, мы имеем суперкомпьютеры, но Истину так нам познать и не удалось. Именно на этой дьявольской обманке и зиждется и вся эзотерика и вся философия и современные наука и техника, основы которых заложены в допотопные времена падшими ангелами.

Подробнее см. О познании истины в философии, эзотерике и христианстве

Что же делать?
Ответ есть. Начинать нужно не с познания мира, не с познания человека, а с познания Бога. Познавая Бога, мы сможем, как образ и подобие Бога, познать себя, а познавая себя – как венец творения, мы сможем познать и мир.
Но как же нам познавать Бога, если наш разум испорченный вследствие грехопадения и только и способен, что моделировать и играться с моделями вещей?
Во-первых, Бог не оставил человека даже после грехопадения, и дал ему откровение о Себе, главным образом в виде священного Писания.
Во-вторых, чтобы Писание при чтении его нашим подпорченным понятийным, компьютерным разумом не превращалось в миф или в очередной философский трактат (а так зачастую Писание и воспринимается), Бог для человеческого разума дал ключ верного понимания не только Писания, но и самого Бога, и человека, и ангелов и вообще всего сущего. И имя этого ключа – Личность.

Что не является личностью?
Личность — это то, что нельзя смоделировать или представить. Мы можем представить человека, но представить его личность нет. Мы можем клонировать человека, копировать его сознание, но клонировать, копировать личность – нереально. Каждая личность – уникальна.
Личность – это то, что не подчиняется жестким законам. Личность под законом – это уже не личность, а робот.
Что же личность есть?
Мы не можем дать четкого, исчерпывающего определения (ибо иначе мы бы могли представить личность и смоделировать), но мы можем указать на определенные намеки о личности в Писании:
1.       Личность — это то, что составляет основу Бога, Человека, Ангелов, и даже всего остального сущего.
2.       Личность – это связующее звено, то что объединяет Бога и Его творение.
3.       Личность – это тот «образ и подобие» Бога, (свободное творчество) который присущ человеку.
4.       Личность – это та свобода, которая присуща ангелам.
5.       Личность, это максимально возможный для познания атрибут сущего. То есть – максимально, насколько это возможно, человек может познать Бога как личность, другого человека – как личность, ангела – как личность.
6.       Личность можно характеризовать многими атрибутами – свобода, творчество, любовь, сознание, способность обращаться к другим личностям и т.д., но таких атрибутов множество и все они объясняют личность лишь частично.
7.       В Писании максимально исчерпывающе о личности сказано Самим Богом – Бог назвался «Я есть», то есть единственно что существует, единственно что обладает незыблемой реальностью, так это личность. Все остальное такой абсолютной реальностью не обладает, и реальность, существование всего остального зависит от личности.
8.       Человек может угнетать в себе личность, вытесняя ее рабством, то есть превращаясь из богоподобного в роботоподобное существо, а может наоборот – свою личность взращивать и развивать, приближаясь тем самым к Богу.
9.       Личность безсмертна. Более того, смысл бытия вне личности — это время. Человек и все сотворенное с момента грехопадения (и перехода на логико-понятийное мышление) подвластны времени. Но личность вне времени. Как Бог – Сущий был, есть и будет не зависимо от времени, так и человек или ангел – еще до возникновения времени сотворены, но уже есть и будут и время над ними не подвластно. Ангел может пасть, человек может умереть – но их личности есть и будут всегда.
10.   Следующая базисная установка личности – это то, что личность одна не бывает. Личности всегда во множестве. Даже Бог, еще до творения всего сущего, уже был не один, а в разных личностях (первое упоминание Бога в писании – Элохим, это множественное число). А раз личностей много – то они необходимо взаимодействуют между собой.
11.   В чем же состоит это взаимодействие личностей? И писание дает ответ – в познании. Познание в Писании – это не знание рациональное, умом, а это соединение в единое, но не слитное. Так муж познал жену – это значит, соединился с ней. Но при этом личности своей не потерял. Бог познал Авраама – значит соединился с Ним – но Авраам не растворился в Боге. (Например, в индуизме, наоборот, цель бытия человека – полное растворение в Божестве)
12.   Все Сущее: нетварное – Бог; тварное - ангелы, люди (и мир, как место обитания человека); гибридное – нефилим, "злые духи" - есть не какой-то большой механизм со своими элементами и законами (как об этом учат эзотерики, философы и наука), не виртуальная модель-Матрица в чьем-то сознании. Все Сущее – это сверхреальные личности и взаимодействие между ними.

Если читать Писание, то там четко виден именно такой, личностный подход. Читаем дословно первые строки Библии: «Вначале сотворил (единств.ч.) Боги (Элохим, множ.ч.) небеса (мир ангельский) и землю (мир для людей)».
Или читаем о сотворении человека: «И сказал (единств.ч.) Боги (Элохим, множ.ч.): сотворим (множ.ч.) человека по образу Нашему и по подобию...». Сотворению человека предшествовал совет равноправных личностей единого Бога.  То есть человек 1) сотворен как личность, подобно как личность есть Бог, 2) сотворен как множество личностей.
Потом в библейском повествовании появляется еще один вид личности ангел, при том падший – главный падший ангел, Сатан, который в зверином теле Змея проник в Рай и там искусил первых людей.
Потом, в Библии упоминаются и ангелы верные Богу, не падшие Херувим (множественное число) которые, после изгнания Адама из рая, с помощью огненного оружия будут охранять путь древа Жизни в Раю.
Потом в Писании упоминаются другие ангелы (в Книге Еноха они называются – стражи, в книге Бытия – сыны Божьи) которые не устояли в верности Богу и пришли на Землю взяв себе в жены дочерей человеческих и развратив их. От таких браков родились новые виды личностей – личности не от Бога и не от человеков, но гибриды – нефилим (тоже множественное число). Есть указания, что подобной гибридизации были подвергнуты и некоторые животные, и растения.
Потом происходит Потоп, в котором выживают из сухопутных существ – только семья Ноя и животные, которых он взял себе в ковчег. Также, скорее всего выживают и некоторые морские нефилим. Об этом в Писании не говорится прямо, однако логично что в Потопе морские нефилим могли выжить, кроме того, первые цари и герои (полуангелы-полулюди, иное название нефилим) многих народов, согласно их мифологии, пришли из моря и были морскими чудищами (от морского гибрида Оаннеса в шумерском мифе до морского чудища Меровея в мифе европейских элит).
Духи погибших же в Потопе нефилим (согласно книге Еноха) на небеса не были приняты и стали злыми духами, обитающими на земле. Можно предположить, что это о них говорит ап. Павел «духи злобы поднебесные».
Итого, священное Писание описывает нам следующие виды личностей: личности Бога – Троица Божественных личностей, личности людей, личности верных и падших ангелов, личности нефилим и личности «злых духов» погибших нефилим.  Все. Других видов личностей нет. Именно поэтому я не верю в инопланетян, как еще один вид личности. Инопланетяне — это либо ангелы (скорее всего падшие ангелы) либо гибриды-нефилим, либо духи злобы, либо вообще не личности а, например, роботы.

И вся история сущего это взаимоотношения этих личностей. Бог существует как сообщество трех божественных Личностей. Творение создано как результат какого-то внутреннего взаимодействия этих Личностей (вспомним Их Совет перед созданием человека), творение существует как взаимодействие личностей.
Для того, чтобы понять, как существует мир – нужно в первую очередь не искать законы природы или законы развития общества (как это делают, например, физики или марксисты с позитивистами), а нужно сначала понять (в первую очередь из Писания) характеристики тех или иных личностей, их цели, возможности и средства их достижения, а потом в каждом конкретном случае, рассматривая их взаимодействия, получить представление об истинном характере того или иного процесса или всего мира. Именно поэтому, для того чтобы понять самого себя – нужно не искать каких-то психологических закономерностей, как это делал, например, Фрейд, а нужно разобраться в своем взаимоотношении с другими человеческими личностями, с Божественными личностями, с ангелами и падшими, с духами злобы.
См. дополнительно об этом тут.

Итак, исходя из приоритета личностного подхода мы в процессе познания уже не ищем ответа на вопросы «что?» и «как?», как это делает падший понятийный разум, но на вопросы «кто?» и «с кем?», как нас этому учит Писание.
Переглядів: 1434
Функція коментування доступна тільки зареєстрованим користувачам. Будь ласка, увійдіть або зареєструйте собі еккаунт.
<< Назад Наверх
АВТОРИЗАЦІЯ
 
Реєстрація Забули пароль?
ОСТАННІ ПУБЛІКАЦІЇ
20 Липня 2017, 12:03
Леонид Ковачич
30 Червня 2017, 11:17
Kondratio
27 Червня 2017, 21:55
Александр Кас
Вчора, 20:55
Kondratio
10 Червня 2017, 00:29
Kondratio
18 Травня 2017, 02:14
Kondratio
12 Травня 2017, 13:18
Kondratio
8 Травня 2017, 16:57
Suh
15 Квітня 2017, 03:20
Kondratio
13 Квітня 2017, 13:58
Kondratio
©2006-2017 - Український Богословський Сайт