Український богословський сайт Контакт
ГОЛОВНА ПУБЛІКАЦІЇ БІБЛІОТЕКА АУДІО ВІДЕО ФОТО ФОРУМ БЛОГЕРИ ОСВІТА
історія християнства 
03.08.2020 (https://kondratio.dreamwidth.org/1052434.html)
Христовы даты - альтернативный взгляд
kondratio
 

Когда мы исследовали апокалиптическую хронологию мы для синхронизации с официальной хронологией (см. наши работы тут, тут и тут) брали за основу следующие общепринятые даты: Распятие в ориентировочно в 30 году н.э., а разрушение Второго храма в 70 н.э. Однако для полноты раскрытия проблемы нужно рассмотреть и этот вопрос более точной датировки этих событий в свете Библии.

Датировка евангельских событий, а именно наиболее интересных для нас дат Рождества и Распятия/Воскресения Христова, представляют собой сложнейшую проблему. Всякий кто захочет поподробнее узнать об этом сразу же утонет в массе материала – исторических свидетельств, сложных расчетов, и разнообразных гипотез. Вообще-то об этом опубликовано немало материалов, но толку из них мало, прояснить ситуацию никак не удается. Интересующемуся советую довольно слабую, но достаточную для ознакомления с проблематикой книгу: П. Кузенков Христианские хронологические системы. История летосчисления в святоотеческой и восточнохристианской традиции.

Скажу сразу – тут не будет однозначных ответов на вопросы датировки. Но будут вопросы, иной взгляд, невероятные гипотезы и удивительные совпадения. Этот материал поможет если не в поисках ответов, так в размышлениях по теме датировки евангельских, и с ними связанных датировках апокалиптических событий, которые давно зашли в тупик.

Одна из самых главных загадок в истории христианства — это отсутствие прямых датировок смерти и Воскресения Христовых. Конечно найдется множество историков и попов которые будут говорить, что датировка страстей не важна, а важно что-то другое. С глубокой древности в христианстве культивируется идея, что точная датировка евангельских событий избыточна. Но вся библейская традиция базируется на точных датировках. Мы знаем, когда родился или умер любой нечестивый израильский царь, но почему-то не знаем дату (даже год) когда Царь царей спас человечество. Не говоря уже о том, что и для эллинов, любителей истории датировка также важна.

Конечно, для того чтобы уверовать и спастись христианину не обязательно знать точные даты, но вот для глубокого толкования Апокалипсиса, в котором события последних времен точно датированы и привязаны к евангельским событиям, без точных дат обойтись сложно.

Все что мы знаем о Христовых датах - это не результат прямого датирования, но довольно сложных и неоднозначных расчетов. И это при том, что в Евангелиях на самом деле есть очень много датировок, однако разобраться в них тяжело.

Не смотря на проведенную большую работу историками, так и нет достоверной датировки ни одного евангельского события (кроме начала проповеди Иоанна). Обычно предлагаются исторические периоды, в которые события были наиболее вероятными: утверждают, что Иисус родился в период с 7 года до н. э. по 4 год до н. э. и умер в период с 30 по 33 год. Но это наиболее популярные датировки, основанные на данных Иосифа Флавия и астрономических расчетах даты празднования Пасхи иудеями (которые как мы покажем дальше ошибочны или недостоверны). Если же изучить большое количество гипотез, то разброс дат еще больше расширяется. Такие большие разбросы датировок очень обескураживают.

 

Что говорят Евангелия

Собственно, то что точные датировки важны, говорят нам и евангелия, особенно наиболее историческое из них Евангелие от Луки. Если в Писании что-то написано, значит это нужно. Всякий историк, пытаясь датировать что-то в древности, столкнувшись с датировками, подобными датировкам у Луки, прыгал бы от радости. Ведь по уровню точности и надежности в документах древней истории сложно найти что-то лучшее чем дает нам Евангелие. Вот как Лука датирует события рождения Иоанна Крестителя и Иисуса Христа: «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета» (Лук.1:5). «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц» (Лук.1:36). «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (Лук.2:1,2).

Лука четко датирует время зачатия Иоанна правлением царя Ирода. Этот момент уточняет евангелист Матфей – опасаясь от репрессий Ирода, семья Иосифа и Марии с маленьким Иисусом убегает в Египет, но вскоре Ирод умирает, и они возвращаются. То есть речь идет о последних годах правления Ирода. Дальше идет речь о том, что коhэну Захарии было видение во время богослужения в Храме. Коhэны служили в Храме по очереди, и Захария служил с свою очередь которая называлась Авиевой. Зная, когда какая очередь была, можно определить и точную дату события. Иосиф Флавий дает нам некоторые сведения по тому, когда какая череда была, и есть исследователи, которые даже пытаются восстановить эту датировку, хотя в разных вариантах датировки есть и слабые места, ибо мы точно не знаем порядок поочередности служения и привязки этих служений к конкретным датам в году.

Зная дату зачатия Иоанна, можно определить дату его рождения. Также поскольку Мария зачала Иисуса через шесть месяцев после зачатия Иоанна, то также несложно определить точную дату Рождества Христа.

Вторую точную датировку Лука дает нам уже для Рождества Христа, привязывая его ко времени первой переписи «в правление Квириния Сириею». С этим уже сложнее, ибо датировки Иосифа Флавия дают серьезную путаницу: «согласно Иосифу, Квириний стал наместником Сирии лишь в 6 г. н.э., когда и провел перепись. Его предшественниками были Сентий Сатурнин (9–7/6 до н.э.) и Квинтилий Вар (7/6–4 до н.э.), но остается неясным, кто был легатом Сирии с 4 г. до н.э. по 6 г. н.э. Нельзя исключить, что им мог быть тот же Квириний — тем более, что Лука говорит о первой переписи в его правление. В надписи, обнаруженной в Тиволи близ Рима в 1764 г., упоминается некий проконсул Сирии и Финикии (имя утрачено), дважды занимавший эту должность при Августе; не исключено, что это и был Публий Сульпиций Квириний. Кроме того, было предложено отождествить упомянутую в Евангелии от Луки перепись со всеобщей присягой иудеев Августу и Ироду, которая имела место примерно в 5 г. до н.э.»  Кузенков С 47

Дальше Лука дает нам вообще, наверное, самую подробную датировку в древней истории: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лук.3:1,2). Лука датирует начало пророческой проповеди Иоанна Крестителя. При чем это событие он датирует шестью системами датировки. Самая точная и понятная как для времен Луки, так и для нас - это датировка по году правления императора – 15-й год правления Тиберия. Тиберий правил с 19 августа 14 года н.э., значит Иоанн начал проповедь где-то в 29, или конце 28 года н.э. Но Лука не останавливается на этом и делает привязку, хоть и не такую точную, но тоже очень информативную, к правлению еще четырех местных правителей и одного первосвященника в Иерусалимском храме. То есть спутать тут уже ничего нельзя. 28/29 годы н.э. как начало проповеди Иоанна Крестителя это на данный момент самая надежная дата в Евангелии и при том без монополии Иосифа Флавия.

Из исторических источников (взято у Иосифа Флавия), Понтий Пилат был прокуратором Иудеи в 26–36 гг. н.э.; Ирод Антипа был тетрархом с 4 г. до н.э. по 39 г. н.э., а Лисаний — с 4 г. до н.э. по 34 г. н.э.; Каиафа первосвященник Иудеи с 18 по 37 год н.э.

Дальше Лука описывает служение Иоанна Крестителя, которое достигает своей кульминации Крещением Иисуса, а потом эстафету служения перенимает у Иоанна сам Иисус Христос. И тут Лука дает нам последнюю прямую хронологическую привязку: «Иисус, начиная [Свое служение], был приблизительно тридцати лет» (Лук.3:23).

И на этом точка. Внятная хронология завершается. Дальше, согласно официальной истории христианства, более 150 лет мы ничего не знаем о датировках евангельских событий.

 

Популярные датировки

Первую четкую датировку нам дает Тертуллиан (около 200 года н.э.), который считал годом рождения Иисуса 41-й год Августа, 3/2 г. до н.э., а дату Страстей Христовых пятницу 25 марта 15-го года Тиберия (29 г.), когда Спасителю было «около 30 лет». Следовательно, началом Его проповеди был 28 г. н.э., когда Христос вступил в Свой 30-й год.

О чем это говорит? Тертуллиан исходит из якобы доминировавших в христианстве вплоть до конца 5 века н.э. представлениях о том, что проповедь Иисуса длилась только один год. Тертуллиан считал, что Иоанн начал проповедь в 28 году (то есть в 15 год Тиберия, как и написано в Луки), потом почти сразу же крестит Иисуса в том же 28 году, Иисус тут же начинает проповедь и на следующий 29 год Иисуса распинают 25 марта. Поскольку проповедь Иисуса началась, когда Ему было около 30 лет, то 28 год минус 30 по Тертуллиану выходит Рождество на 2/3 год до н.э. Тут элементарная математика: раз Тертуллиан датирует Распятие 25 марта, а это согласно Евангелиям, произошло в пятницу, то ближайшая пятница 25 марта по юлианскому календарю может быть в 29 году (следующая будет аж в 35 году). А раз Христос проповедовал один год, то начать проповедовать Он мог только в 28 году, одновременно с Иоанном и было Ему тогда 30 лет. Значит Рождество выходит на 3 год до н.э.

Такой алгоритм расчетов после Тертуллиана использовался всеми исследователями евангельских датировок вплоть до сего дня. О чем он говорит? Лишь о том, что уже после 150 лет после написания Евангелия от Луки, и около 100 лет после написания Евангелия от Иоанна, христиане ничего не знали о датировке событий кроме как записано у Луки. Единственное исключение составляет дата 25 марта. У ранних авторов 25 марта это дата Распятия, попозже 25 марта стали брать как дату Воскресения. Именно число 25 марта стало основой для датировки других ключевых событий. Так 25 марта датировалось и Благовещение, соответственно через 9 месяцев 25 декабря – Рождество и также 25 марта то ли Распятие то ли Воскресение Христово. Откуда взялась эта дата в 25 марта – загадка. Известно лишь что традиция этой даты уходит в глубокую древность. И вполне вероятно, что именно 25 марта дошло в предании от апостолов как дата то ли Страстей, то ли Воскресения Христова.

Позже, Евсевием Кесарийским, а потом и многими другими было окончательно обосновано, что Христос проповедовал не менее трех лет, а вероятнее всего 3,5 года. Этот же срок в 42 месяца Иоанн в Апокалипсисе дает на окончательную проповедь двух пророков, и многие связывают этот период времени как равный проповеди Христа. Вообще странно, что для того чтобы это понять христианам понадобилось аж триста лет.

Но когда все-же утвердились во мнении о трехгодичном периоде Христового проповедования, начались расчеты новых датировок Воскресения и Рождества. Так тот же Евсевий предложил дату Воскресения то ли на 31 то ли 32 год н.э. 

Именно в это время становится все более популярной идея, что Христос Воскрес 25 марта, а распят, соответственно 23 марта. Почему это произошло – не известно. То ли чтобы подогнать под новую датировку (если идти путем Тертуллиана, но принять время проповеди в три года, то выходит 31 год н.э., когда 25 марта выпадает на Воскресение), то ли существовала какая-то древняя традиция, более авторитетная чем традиция считать Распятие 25 марта.

В конце концов изобретатель современной христианской пасхалии, Анатолий Лаодикийский, создал математическую модель даты Пасхи и полнолуний, согласно которым в 31 году пасхальное полнолуние пришлось на 24 марта субботу, и тем самым дата Воскресения Христа в 25 марта 31 года стала наиболее популярной в христианстве на долгие годы.

Выдвигались также и другие варианты датировок. Так Дионисий Малый предложил дату рождества на 1 год н.э., а воскресение на 34 год н.э. Некоторые христианские ученые, относили Страсти и Воскресение на начало апреля или же на 20-24 марта. Большинство датировок как правило очень противоречивы.

Интересно, что когда астрономы научились рассчитывать даты полнолуний с большой точностью возник соблазн определить вероятную дату Воскресения Христова астрономически. Так согласно Торе, празднование Пасхи должно происходить в ночь с 14 (полнолуние) на 15 нисана – первого весеннего месяца. Было рассчитано две наиболее подходящие даты: 9 апреля 30 года н.э. или 5 апреля 33 года н.э. Однако несмотря на то, что эти даты очень распространены в литературе как якобы наиболее достоверные, к сожалению, это ошибка.

Методы расчёта даты смерти и Воскресения Иисуса на основании времени полнолуния критиковались учеными как несоответствующие фактическому календарю того времени, который был основан на наблюдениях за фазами Луны и сильно зависел от субъективных факторов (принятия коллегиального решения синедрионом о начале месяца и о добавлении дополнительного месяца в году).

Тот современный очень точный еврейский календарь появился позже. А до того, определение времени проведения празднеств Пасхи определялось довольно произвольно. До нас дошел календарь Кумранской общины, который определял дату Пасхи иначе чем в Иерусалимском храме, при чем согласно этому календарю Пасха всегда выпадала на среду. То есть видим, что во времена Христа астрономической точностью при определении даты Пасхи, нередко пренебрегали.  И этот факт не дает нам возможности использовать даты полнолуний для надежного определения время празднования Пасхи в эпоху позднего Второго храма.
Хотя можно предполагать, что празднование Пасхи должно было происходить по времени не далеко от полнолуний, поскольку Пасха в новолуние или первую четверть это уж слишком яркие нарушения Торы. Скорее всего праздновали плюсминус два-три дня около астрономического полнолуния. 

 

Загадки библейской датировки и наша главная точка опоры

Однако вернемся из хронологических и датировочных дебрей к Евангелию. Ведь судя по всему древние датировщики почему-то уклонились от поднятия целого ряда вопросов.

Почему так точно датируется служение Иоанна, а все остальное нет? Лука четко пишет, что на момент начала своей проповеди Христу было около 30 лет.  То есть сам Лука не знает точный возраст Христа? Но при этом Лука дает точную датировку переписью и Авиевой чредой. Лука не знает дату переписи и чреды? Или Лука не знает когда Христос начал проповедь, но при этом знает точный год начала проповеди Иоанна? Согласно Евангелиям, проповедь Христа началась после крещения Иоанном. Лука не знает когда Христос крестился?

В Евангелиях упоминается, что Богородица все запоминала связанное с чудесными событиями вокруг рождения и детства Иисуса. Но странным образом в Евангелиях до нас не дошла прямая дата Рождения или Благовещения.

Луку консультировал апостол Петр. Так что, Петр не знал точный возраст Христа и дату начала Его проповеди при том что сам был одним из первых учеников? Апостолы что между собой не обсуждали даты евангельских событий, ведь выглядит так, что Лука узнал дату начала проповеди Иоанна не от апостолов? Но как же быть с датировками в Апокалипсисе, которые привязаны к евангельским датам? Вслед за датировками ВЗ Лука датирует проповедь пророка-предтечи, но молчит о главной дате мировой истории!

До нас ничего не дошло ни в Евангелиях, ни в посланиях, ни в предании - лишь непонятно откуда взявшаяся дата 25 марта. Нам известно, что многие данные Лука узнал от Петра. Может дата Воскресения была всем общеизвестно?

«Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» (Лук.1:1-4).

Лука пишет, что уже что-то известно, но нужно подробнее все описать с самого начала. Возможно конец, а именно Воскресение уже знали, но нужно с начала все для надёжности описать. Может поэтому Лука точно датирует начало проповеди Иоанна, но умалчивает о точной дате Страстей. Может это настолько общеизвестно что не требует уточнений? С другой стороны, почему такое внимание дате начала проповеди Иоанна?

Выдвинем тут свое предположение. Святое Писание написано так, чтобы постоянно подталкивать читающего толковать его, опираясь на помощь Св. Духа. И даты Распятия и Воскресения Христа хоть и прямо не указаны в Писании, но могут быть исчислены опираясь на и толкуя Писание.

Лука дает нам единственное в Евангелиях точное упоминание даты, которая выражается не просто как период правления того или иного правителя, но точную датировку в виде года правления, более того, тут речь идет о датировке правителя, которую можно проверить из внееврейских источников, минуя Талмуд и Флавия, это датировка общепонятная для всей империи и точнее, и лучше уже и быть не может. И самое главное - это прямая датировка евангелиста, а не какие-то сторонние источники. 

Именно эту датировку как самую точную понятную и универсальную мы будем использовать как базовую точку отсчета и привязку к общепринятой хронологии. Исходя из официальной хронологии Тиберий начал править 19 августа 14 года н.э.

Поскольку эта датировка касается даты начала проповеди Иоанна, то используя ее, а также другие данные из Писания, мы вполне можем попытаться реконструировать год Распятия.

 

Датировка Даниилом убийства Мошиаха

Важно заметить, что в Библии на самом деле есть точная датировка и даты смерти Христа и даты разрушения Второго Храма. Это знаменитое пророчество Даниила о седминах: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан.9:24-27). Эта датировка, однако, имеет две сложности: нужно растолковать количество лет заложенных в седминах и узнать точную дату указа персидского царя о восстановлении Иерусалима. И если по поводу перетолкования седмин в года есть несколько адекватных гипотез и метод этого толкования понятен, то с точной датировкой указания персидского царя – там такой исторический бардак, что к сожалению, точно датировать это событие на сегодня не представляется возможным.

Однако для нас будет интересен один отрывок из этого пророчества: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения». Но об этом далее.

 

Расхождения датировок Иосифа Флавия и евангельских

Вообще если говорить о датировке, то по периоду времени с 50 до н.э. по 70 н.э. в Палестине ориентировочно такая пропорция данных: христианские источники (Библия и предание) это 5%, иудейские источники (Талмуд) 5%, римские 5%, Иосиф Флавий 85%.

К сожалению, почти все числовые датировки правлений и знаковых событий правлений этих всех правителей мы знаем исключительно из книг Иосифа Флавия. Но Иосиф нередко пишет невнятно и противоречиво, ставя историков в тупик, да и основывать евангельскую датировку исключительно на Иосифе, скажем так ненадежно.

В исследованиях по датировке евангельских событий как у светских, так и у «христианских» исследователей доминирует мысль о непогрешимом авторитете Иосифа Флавия. К сожалению большую часть информации об истории конца Второго храма историки черпают у Флавия. Но факт монополии Флавия уже должен настораживать и критично к нему относиться, но к сожалению, если стоит выбор между сведениями Флавия и Евангелием исследователи отдают приоритет непогрешимости именно Флавию.

Однако если брать за основу и приоритет именно евангельские данные, то они как раз помогают снять те ошибки, которые возникают в датировках Флавия.

Евангелие нам говорит следующее Ин 2:20: "На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?" Согласно Евангелию, этот разговор был во время первой Пасхи проповеди Христа, когда ему было где-то 31 (+-1) год. По данным Флавия Ирод начал перестройку Храма в 15-м или 18-м году своего правления. Расхождение даты начала строительства в 3 года объясняется тем, что Иосиф пользовался различными системами счета лет правления Ирода: с провозглашения царем в Риме (40 г. до н.э.) и с захвата Иерусалима (37/36 г. до н.э.), итого по Флавию начало перестройки Храма это в 22 год до н.э. Основные работы были проведены за 8 лет, однако по финансовым причинам стройка не прекращалась долго и полностью закончена была за несколько лет до разрушения Храма при Агриппе II, в 62—64 гг. н. э., то есть, всего за 6 лет до разрушения Храма римлянами в 70 году н.э.

Выходит, что перестройка Храма началось 46-31=15 за 15 (+-1) лет до рождения Христа. Значит, если использовать датировку Флавия, то Христос родился в 22-15=7(+-1) году до н.э. Ирод умер в 4 году до н.э., то есть через три года после Рождества, и это вполне вписывается в евангельский рассказ про бегство в Египет. Но Лука нам железобетонно датирует начало проповеди Иоанна на 2829 год н.э. Но на тот момент Иоанну и Христу должно было бы быть где-то по 3435 лет, но тот же Лука говорит, что Христос проповедовать начал в возрасте около тридцати лет. Получается датировка по Евангелию показывает, что начало строительства Храма произошло на 4/5 лет позже, и это если принять то, что Иоанн и Иисус начали проповедовать одновременно и в 29 году н.э. Иисусу был 31 год. Но скорее всего проповедь Иисуса началась на существенно позже начала проповеди Иоанна, и тем самым выходит, что Флавий отводит в прошлое датировки строительства Храма и смерти Ирода на более чем 5 лет от датировок Евангельских. 

И что делать? – большинство ученых примут сторону Флавия. Но мы же обопрёмся на Евангелие и примем его данные как приоритетные. Внебиблейские же свидетельства и датировки мы будем использовать только как вспомогательный материал, при чем если он будет противоречить Писанию мы его принимать как аргумент не будем.

 

Длительность проповеди Иоанна

Вторым после датировки Луки фактором определения года Распятия будет для нас исследование длительности проповеди Иоанна до момента Крещения Христа исходя из текста и контекста Писания. Анализ евангельских текстов однозначно показывает, что Христос проповедовал не менее трех лет, и распят был на четвертый год своей проповеди. Но сколько времени прошло от начала проповеди Иоанна до Крещения Иисуса?

Очень странно что древняя традиция рассматривала проповедь Иоанна до момента Крещения Христа как очень короткую, буквально чуть ли не считанные дни. Из Евангелий же мы знаем, что крещение Христа было кульминацией деятельности Иоанна: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ион.3:30).

Понятно недоумение христианских ученых: они в духе Ветхого Завета видят дату проповеди Иоанна, указанную у Луки, и считают, что раз других дат нет значит все в том же 15 году Тиберия (начиная с 19 августа 28 года) и случилось: и Иоанн начал в 28 году, и Христос крестился и проповедовал, и умер, и воскрес. И раз так все случилось в 29 году, то 25 марта попадает на пятницу и выходит это дата Распятия. И если принять эту дату как главную, то ранние ученые поступали самым простым и логичным способом, не вдаваясь в глубокий текстуальный анализ – для них эта числовая дата как наиболее понятная и прямая информация, является приоритетной.

Но хоть чуть-чуть внимательное прочтение текста говорит, что Христос проповедовал более трех лет. Так получилась дата Воскресения в 31 год н.э., когда 25 марта выпадает на воскресенье. Вот и вторая популярная дата Спасения, полученная в результате расчетов.

Но и такой подход оказывается недостаточным. Ну не мог Иоанн все успеть за считанные недели. Возникает вопрос сколько могла продолжаться проповедь Иоанна до Крещения Христа? Евангельские описания проповеди Иоанна носят в себе некоторые нюансы, которые указывают на то, как проповедь эта развивалась.

Лука пишет о начале проповеди Иоанна. Он точно датирует ее, а потом описывает первые этапы Иоанновой миссии:

«был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лук.3:2). Иоанн жил в Пустыни (есть предположение что он принадлежал одной из сект эссейского типа). Тут речь идет об Иудейской пустыни на Западном берегу Иордана и Мертвого моря. И вот в один момент Бог приказывает идти Иоанну проповедовать скорый приход Мессии.

«И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Лук.3:3). Синодальный перевод не точен. Дословно звучит так: «И обошел он всю окрестность Иордана». То есть в процессе начала своей проповеди он обошел селения нижнего течения Иордана. Это узкая полоса вдоль Иордана и начала Мертвого моря, длинной около 50 км где есть несколько городов и немало мелких селений. Что значит обошел? Он, как и многие другие проповедники того времени ходил от города к городу, от села к селу, пешком, останавливаясь на часто довольно длительное время там, живя там и проповедуя.

Даже чисто технически для этого нужно где-то год, не меньше.

Вот что пишет Матфей. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» (Мат.3:1-13)

Это уже о более позднем периоде проповеди Иоанна, потому что Иоанн «проповедует в пустыне Иудейской». Иоанн уже не ходи по стране Иорданской как простой странствующий учитель, но знаменитый на всю Иудею и Галилею пророк. Уже не он ходит, но к нему приходят паломники как простые люди, так и религиозная верхушка: фарисеи и саддукеи. Известно, что Иоанн не совершил ни одного чуда, но его проповедь была такова, что люди начинают почитать его как пророка. А теперь спросим себя, сколько времени нужно, чтобы без средств связи весть об Иоанне стала известна во всей стране и авторитет его возрос выше всех других религиозных проповедников (коих было немало)? Добавим к этому что Иоанн тогда уже имел учеников.

Я думаю вы понимаете, что в древнем мире чтобы заявить о себе миру, стать авторитетнейшим пророком при чем не в столице, а на отшибе, получать паломников из высших кругов, заиметь свою школу с учениками, (да еще в среде где подобных религиозных проповедников было много), нужны годы. Ведь даже Христос стал широко известен только ближе к концу проповеди, по большому счету в последние недели жизни, а до этого Иоанн был более известен чем Христос.

Когда же Иоанн крестил Христа, может в начале своей проповеди? Нет, наоборот, будучи на пике популярности, когда он уже имел учеников и был известен на всю страну.

Сколько же точно времени проповедовал Иоанн до Крещения Иисуса? Иоанн проповедовал покаяние и носил власяницу. Власяница, вретище и прочая одежда из грубого материала – это знак, указывающий в Библии на покаяние. Так вот – в Библии есть два указание на точный срок проповеди покаяния:
Во-первых, Иоанн "
есть Илия, которому должно придти" (Мат.11:14). В Евангелии есть указание, что "во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле"(Лук.4:25). Таким образом логично предположить, что что "новый Илия" - Иоанн мог бы проповедовать 3,5 года.
Во-вторых «А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» (Отк.11:2,3). Эти строки из Апокалипсиса о будущей последней большой проповеди покаяния (облечены во вретище) перед Последними временами, которое будет идти 1260 дней, что равно 42 месяцам или 3,5 годам. Тут же опять видно параллель с проповедью покаяния Иоанна, и опять упоминается длительность 3,5 года (42 месяца).

Также важно понимать, что Иоанн — это прежде всего Предтеча, и его проповедь предзнаменует приход Мошиаха. Нам известно, что Христос проповедовал где-то те же 3,5 года (во время Его проповеди прошло три Пасхи). Может и проповедь Иоанна должна была быть по времени подобной Христовой?

Таким образом мы выдвигаем гипотезу, что проповедь Иоанна была 3.5 лет, а Христос крестился где-то в конце этой проповеди. Сам Христос также проповедовал 3.5 лет. Вместе они, как наибольший в Ветхом Завете - Иоанн и наибольший в Новом Завете - Христос, проповедовали семь лет. Семь – это по Библии число полноты. Проповедь Иоанна как Завершение Ветхого завета и проповедь Христа как исполнение Ветхого и возникновение Нового Завета вместе совершают полноту Божественного замысла, и эта полнота подчёркивается семилетним периодом их проповеди.

Тут как раз следует вспомнить из пророчества Даниила: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан.9:27). Именно седмина, 7 лет утвердит Новый Завет. И проповедь Иоанна, а потом Христа вместе по нашим расчетам и составляют эту седмину. Если это так, то возможно поэтому Лука ограничился упоминанием точной даты начала проповеди Иоанна, а собственно дату Страстей христиане, знающие пророчества о седминах, могут уже высчитать. Интересно также попытаться истолковать «половину седмины». Тут уже сложнее, но мы выдвинем предположение, что эти последние пол седмины это половина не 7 но 70 лет. Точная половина 70 это 35 лет. Может это через 35 лет после Христа должны разрушить Храм? Или пол седмины можно растолковать как приблизительно 40 лет?

Итого, если считать проповедь Иоанна самое раннее с осени 28 года н.э., то 28+7=35 год н.э., а если с зимы-весны 29 года н.э. (что вероятнее, ибо 15 год Тиберия - это с 19 августа 28 года н.э. по 18 августа 29 года н.э.), то выходит 36 год н.э. как дата Распятия и Воскресения Христова. 35-36 годы н.э. замечательны еще и тем что в 35 году н.э. 25 марта это пятница, и значит может быть датой Страстной пятницы, а 36 год 25 марта это воскресенье, что также совпадает с другой более авторитетной датировкой Воскресения Христа на 25 марта.

Эти даты также не выходят за временные рамки правления Ирода Антипы, Пилата и Каиафы, особенно учитывая, что Иосиф Флавий иногда ставит свои датировки на несколько лет ранее чем они были согласно Евангелию. Кроме того, они вписываются в возрастной ценз. Из свидетельств Луки можно предположить, что что Христос крестился и начал проповедь в 30 или 31 год жизни. Обычно раввины учили с 30 лет и Христос, будучи около 30 вполне мог стать учителем и иметь свою богословскую школу, а вот Иоанну-пророку такой ценз не нужен, ведь пророчествовать по Библии можно в любом возрасте (даже подростковом как у Самуила). Так что даты Страстей и Воскресения 35-36 гг. н.э. вполне могут считаться возможными.

Если принять нашу теорию, что Христос был распят на 34/35 году жизни в 36 году н.э., то родился Он в конце 12 года н.э. что близко к датировке Дионисия Малого если принять Рождество за 25 декабря 1 года н.э.

Исследуя датировку начала перестройки храма как 46 лет при первой Пасхе проповеди Христа при возрасте Христа около 31(+-1) год, мы выше ориентировочно определили, что если использовать датировку Флавием этого начала строительства как 22 год до н.э., то согласно этой датировке Христос должен был родиться в 7(+-1) году до н.э. Но исходя из Евангельских данных мы определили, что Христос родился в конце 1-2 года н.э. Таким образом датировка Флавия начала перестройки Храма отстает на более чем 7-9 лет от евангельских свидетельств.
Но эти сдвиги можно уточнить. 46 лет строили храм во время первой Пасхи проповеди Христа. Если мы приняли наиболее вероятной датой третьей пасхи как 36 год, то первая Пасха это 34 год. Выходит, что строительство начали в 13 году до н.э. и Флавий сдвигает дату в прошлое на 9 лет. Если принять Пасху распятия на 35 год, то сдвиг Флавия 8 лет.

Если этот сдвиг в 8-9 лет перенести на некоторые другие датировки Флавия, то они идеально вписываются в библейские и в наше толкование - так совпадают и год смерти Ирода, и первая перепись с присягой Квириния и разрушение Храма. Если принять традиционную дату Распятия Мошиаха в 29-31 годах и взять данные Флавия и современных историков, что Храм разрушили в 69-70 году н.э. или через около 40 лет после Распятия, то подвинув датировку Флавия на 8-9 лет выходит, что разрушение Храма попадает на 77-79 годы; то есть через более чем 40 лет после Распятия, если его принять согласно нашей гипотезе на 35-36 годы н.э. То есть если скорректировать датировку Флавия начала перестройки и разрушения Второго Храма, а также года смерти Ирода и всеобщей переписи-присяги иудеев Августу и Ироду (которая имела место примерно в 5 г. до н.э по Флавию) на 8-9 лет, то выходит реальное начало перестройки Храма на около 15 год до н.э., перепись с присягой иудеев Августу и Ироду на приблизительно рубеж 1-2 годов н.э., смерть Ирода на 4 год н.э., разрушение Второго Храма на 77-79 годы н.э.

Это полностью совпадает с нашими расчетами даты Воскресения если принять что Иоанн и Христос проповедовали приблизительно одинаковое время по 3,5 года или вместе 7 лет, а Иоанн согласно Луки начал проповедовать в 28 или вероятнее в 29 году н.э. Если же принять, что Флавий ошибся лишь в датировке начала перестройки Храма, а разрушение датировал верно на 70 год н.э., то он неплохо совпадает с толкованием «половины седмины Даниила» как 35 лет после Воскресения Христа.

Как видим, датировки в разных Евангелиях, если их взять как приоритет и основу и тем более если с их помощью дополнить и скорректировать внебиблейские источники, очень хорошо соотносятся между собой и позволяют определить истинную датировку Воскресения, а также и Рождества, и Крещения Христова. 

А если учесть нашу другую гипотезу о разрыве в традиционной скалигеровской хронологии в 801 год, то выходит, что Распятие и Воскресение Христово произошли в 836-837 годы н.э., а разрушение Второго Храма на 878 год или на 871-872 год (если принять разрыв между Христом и разрушением Второго храма в 35 лет).

 

А теперь о совпадениях - Календари

Один из самых надёжных методов критического пересмотра традиционной хронологии состоит в исследовании календарей и сравнении их с астрономическими данными.

Дело в том, что любой календарь — это лишь математическая модель, позволяющая отсчитывать время удобным способом. Как правило еще на момент разработки календаря его творцы понимают, что календарь даёт определенную ошибку, однако этим сознательно пренебрегают, ведь календарь должен быть не только точным, но и удобным. Так наш григорианский календарь дает ошибку в одни сутки за 3333 года. Юлианский - сутки в 128 лет. Зная точные астрономические данные, например, точные даты фаз луны для лунных и лунно-солнечных календарей или точные даты равноденствия для солнечных и лунно-солнечных можно определить не только насколько времени календарь отстает или опережает движение светил, но и приблизительно время, когда этот календарь был создан.

Очень интересны в этом плане лунно-солнечные календари, ибо они точнее всего позволяют датировать время их создания. Определить точную дату равноденствия сложно, а вот ту или иную фазу луны очень просто. В этом плане для нас особенно интересны православная пасхалия и еврейский календарь.

В начале 90-х годов ХХ века соавтор Фоменка Носовский анализируя отличия христианской александрийской пасхалии и астрономических данных, выдвинул теорию, согласно которой Современная христианская Пасхалия была создана не ранее 9 века, а расчетный первый год Пасхалии, от которого постом отталкиваются все остальные даты празднования Пасхи – это начало Великий индиктиона в 877 году н.э. (скорее всего саму Пасхалию утвердили существенно позже, но ее начало было принято именно как 877 год н.э.). И соответственно Воскресение Христа должно было произойти не далеко от этой даты. Подробнее см. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ПАСХА. КАЛЕНДАРНО-АСТРОНОМИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ХРОНОЛОГИИ, М. 2007 г.

 

Индиктная датировка Воскресения Христова

Установив таким образом дату начала пасхалии логично попытаться восстановить дату собственно Воскресения Христова. И Носовский с Фоменком делают это, но почему-то, отбросив собственную же реконструкцию даты пасхалии в 877 году, датируют Воскресение Христово 12 веком, привязывая его к вспышке сверхновой и возникновению Крабовидной туманности. Не говоря уже о зыбкости датировки самой вспышки, выводить христианскую пасхалию за 300 лет до Христа это уж совсем идиотизм. Но к сожалению, известно, что Фоменко и Ко нередко не стесняются применять и откровенное шулерство, чтобы подтянуть факты под их идеологическую модель с разными тартариями и прочим КГБшным бредом.

Однако другой альтернативный историк Александр Касс в 2013 году решил, используя наработки Носовского сделать следующий шаг на этом пути и определить вероятную дату Воскресения Христова. Вот что он пишет (приведем тут отрывки из его статьи, исправив некоторые незначительные ошибки, ссылка на его текст тут или тут):

+++

Дата 877 идеально подходит для введения пасхалии (Индикт 10, Круг Луне - 1, Круг Солцу -1). Но есть один маленький нюанс: почему индикт равен 10 но не 15?

Индикт - 15-ти летний цикл, который был введён в пасхалию условно. Точного определения и смысла этого параметра до сих пор нет. Но по Индикту очевидно можно определить начало введения некого отсчёта по пасхалии. Когда индикт равен единицы, тогда прошёл год после некой важной даты, которую уже впоследствии привязали к астрономическим циклам пасхалии.

 По-видимому, индикт был введен до ввода пасхалии, как счётчик по годам от некоего важного События, связанного с христианством. Какой событие могло остаться в памяти людей, что они считали годы от него до введения пасхальных праздников по пасхалии? Очевидно, что это Воскресение господне. Дело в том, что ни Рождество Господне, ни Крещение, ни все Чудеса Христовы не имели точной привязки ко временной хронологии. Люди заметили Христа и уверовали в Спасителя именно в год Воскресения Господня. Другие даты тогда никто не знал и не помнил, поэтому только Воскресение Христа могло остаться в памяти и стать вселенским толчком для христианства. По преданию Воскресение стало точкой отсчёта лет до Второго Пришествия Спасителя, о чём завещал Иисус. Люди ждали Спасителя, и начали считать года, ещё до утверждения пасхалии. Вот почему Индикт был введён ранее пасхалии и, очевидно, что когда индикт равен 1, тогда и прошёл ровно год с момента Воскресения Господня. Итак, Воскресение могло быть в периоде не ранее 700 года (когда пасхальные и евангельские астрономические условия соответствуют) и не позднее 877 года н.э. (принятие пасхалии), когда индикт был равен 15 - то есть последний год цикла, после которого индикт равняется 1 и идёт новый индиктовый отсчёт (цикл индикта = 15). Скажу сразу, таких дат несколько, около 10. Как же нам выбрать правильную дату Воскресения? Нам необходимо найти дополнительные условия, по которым нам удастся выбрать из нескольких индиктовых дат (когда индикт равен 15) верную. И такие условия имеются. Известно, что Христа распяли именно в мартовское воскресение близко астрономического полнолуния. Если кто-то полагает, что таких воскресений много, то напрасно.

Таким условиям соответствуют:

867 год: индикт 15. Полнолуние - 25 марта, фаска - 24 марта

837 год: индикт 15. Полнолуние - 25 марта, Фаска - 25 марта

807 год: индикт 15. Полнолуние - 27 марта, фаска - 27 марта

777 год: индикт 15. Полнолуние - 29 марта, фаска - 29 марта

747 год: индикт 15. Полнолуние - 30 марта, фаска - 30 марта

Итак, мы получили 5 дат, когда могло произойти Воскресение Господне.

А что нам говорят святые отцы, в какой день юлианского календаря воскрес Христос? Авторитетный богослов Дионисий Малый утверждал, что Христос воскрес 25 марта, а распят 23 марта. Этому условию отвечает только ОДНА из указанных датировок: 837 год: индикт 15. Полнолуние - 25 марта, фаска - 25 марта, воскресение.

Делаем важное Заключение: Дата Воскресения Господня - это 25 марта 837 года н.э.

+++

Интересно что дата начала пасхалии 877 год это через 40 лет после Воскресения и выходит попадает на период Первой иудейской войны, осады Иерусалима и разрушения Второго храма.

Как известно, пока Храм функционировал, христиане в Израиле жили во многом иудейскими традициями, праздновали иудейские праздники и посещали Храм. Но после разрушения Храма и захвата власти в иудаизме фарисеями, пути христиан и иудеев разошлись. Христиане начали сами определять дату празднования Пасхи и иудеи сами. И дата начала Великого индиктиона пасхалии 877 года прекрасно подходит под начало уже собственно христианской, а не иудео-христианской пасхалии. Интересно что и традиция, и астрономические исследования говорят, что христианская пасхалия и иудейский религиозный календарь возникли в одно время, да и базируются на одном и том же Метоновом цикле.

Таким образом у Касса наиболее вероятной датой воскресения является 837 год. Касс опубликовал свою работу в 2013 году, а мы с ней познакомились уже в 2017, уже после того как предложили свою гипотезу по удлинению хронологии на 801 год.

А теперь смотрим 837-801=36 год. Удивительно, но и на 36 н.э. и на 837 н.э. 25 марта попадает на воскресенье. Что идеально совпадает с нашими расчетами и гипотезами. Таким образом датировка Воскресения на 837 год получает еще одно, уже календарно-пасхальное объяснение. Кроме того, дата 837 может более-менее согласовываться и астрономически с еврейской пасхой по полнолунию.

 

Комета Галлея

Очевидно, что событие Воскресения Господня сопровождалось неким Знамением, которое и создало такой незабываемый антураж. Что это за Знамение? Согласно установившейся богословской традиции в День Распятия действительно было некое Знамение, якобы Затмение. Но если внимательно изучить тексты, то речь идёт явно не о солнечном затмении. В первоначальном кратком сообщении Марка было сказано просто: «В шестом часу (когда Иисус был на столбе) настала тьма по всей земле до часа девятого». А Лука вставляет сюда: «и померкло Солнце» ((Мк. 15:33; Лк. 23:44). Однако солнечное Затмение длится несколько минут (максимум) и речь в евангельских текстах идёт о чём-то другом. Из древних толкователей самое подробное рассуждение об этом предмете встречаем у Оригена (3 в. н.э.), который говорил, что об этом факте "нигде в истории не сообщается" и что тьма не могла быть следствием солнечного затмения, потому что Пасха праздновалась во время мартовского полнолуния. Он думает, что как другие знамения во время страданий и смерти Христа даны были только в Иерусалиме, так и тьма до девятого часа распространилась только по всей Иудее, и объясняет тьму появлением темнейших облаков, которые все больше и больше распространялись над иудейской землей и Иерусалимом, так что закрыли солнечные лучи.

 В любом случае, искомое нами Знамение должно быть иным. Некое долговременное и видимое всем людям природное явление... Этим Знамением могла быть крупная комета.

Сегодня о комете во время Страстей Господних богословы не вспоминают... Но так было не всегда. На древнейших христианских иконах во время Распятия отображалась именно комета!

Вот удивительная и редчайшая икона с кометой

Это древнейшая сохранившаяся икона Распятия, датируемая VI – VII веками — сюжет, который, по всей видимости, доминировал в ранней иконописи. Характерно, что только в собрании Синайского монастыря сохранились четыре иконы Распятия, датируемые до X века. Это может быть объяснено исключительной символической значимостью изображения, воплощавшего важнейшую идею об Искупительной жертве. Знаменательно, что в монастыре в VII веке св. Анастасием Синаитом был написан полемический богословский трактат «Одигос», в котором аргументировалась мысль, что икона Распятия способна выразить истинную веру полнее и лучше, чем слова Писания или отцов Церкви. По мнению синайского богослова, многочисленные детали изображения Распятия образуют бесспорное и нетленное доказательство о природе жертвы Христовой, способное опровергнуть всех еретиков.  

Вообще самые древние христианские иконы несут нам наиболее исторически реалистичные изображения. Более поздняя иконопись претерпела множество реформ, в которых реализм был выжжен каленым железом.

Тут нужно понимать, что иконография хоть католическая хоть православная претерпела за свою историю несколько реформ и стандартизаций, которые строго определяют канон того или иного изображения и изображать что-то лишнее на иконах строго запрещалось. Поэтому древняя традиция изображения комет на иконах распятия на данный момент прервана, но до нас дошли отголоски той древней традиции изображать иконы Распятия с кометами. Вот православные иконы Распятия 12-18 веков с изображениями комет:

 


Интересно, что в Эфиопской церкви которая давно разошлась с византийской и ватиканской остались немало архаичных черт. Так только в эфиопском каноне Библии сохранили книгу Еноха, но также в эфиопской иконографии до сего дня попадаются иконы с Распятием и кометами.

 

Давайте проверим, а пролетала ли какая-нибудь комета во время предполагаемых Страстей Господних в марте 837 года? Да, такая комета имела место быть в марте 837 года - это всем известная комета Галлея. Смотрим астрономические таблицы посещений кометы Галлея Земли и проверяем: комета Галлея с перигелием конец февраля 837.

Комета Галлея безусловно один из самых эффектных объектов на небе. Ее яркие появления, которые происходят регулярно раз в 74-77 лет давно обращают на себя внимание. Касс обратил внимание на интересные черты некоторых икон. А именно иногда на иконах распятия как древних, так и не очень изображают кометы. Изображать кометы на иконах Рождества или на иллюстрациях Апокалипсиса это нормально, ибо легко объясняется текстом Писания. Но как быть с Распятием? Имеет ли кометная иконографическая традиция историческое обоснование и правомерен ли аргумент Касса не ясно. Но согласитесь - слишком уж часто тут проявляются совпадения.

Важно отметить что в 837 году, а по расчетам ближе всего к Солнцу комета подошла в конце февраля, как раз перед гипотетическими страстями в 20-х числах марта, в тот год она приближалась к земле на рекордно близкое расстояние в результате была на небе очень большой на пол неба и яркой - наверно самой яркой кометой, наблюдаемой за историю последних двух тысячелетий.

Кроме того, комета Галлея будет видна по расчетам в 2061 и 2209 годах.

На 2060 год Исаак Ньютон ставит раннюю дату пришествия Антихриста, а на начало 23 века в частности 2206-2213 года по нашим прикидкам должно произойти событие, датируемое Даниилом на 1335 дней, что может быть и датой начала Тысячелетнего царства.

 

Изложим еще раз кратко нашу гипотезу

Проповедь Христа происходила три Пасхи, на третью Пасху Он был распят и воскрес. Начал проповедь Христос в 30-31 лет крещением у Иоанна и проповедовал где-то 3 с половиной года. Крестился Он у Иоанна за несколько месяцев до первой Пасхи. Итого Христос был распят на четвертом году своей проповеди на 34/35 году жизни. Иоанн же проповедовал покаяние те же мистические библейские 3,5 года или 42 месяца и только тогда крестил Иисуса как венец своей проповеди. Итого от начала проповеди Иоанна до Воскресения прошло 7 лет, два по 42месяца3.5 года.

Начало проповеди Иоанна по Луке это 29 год н.э. в возрасте 27-28 лет. Христос крестился где-то в 32 году н.э. на 31/32 году жизни. Родился Христос значит где-то в 1-2 году н.э. А распят в конце марта 36 года н.э. (возможен вариант и 35 года н.э.).

Если же учесть разрыв в 801 год, то Иоанн родился в 802-803 году н.э., Христос в 802-803 году, проповедь Иоанн начал в 830 году н.э., Христос крестился в 833 году н.э., и был распят и воскрес в 837 году н.э. Храм был разрушен около 871-878 годов н.э. Церковь была основана в 837 году на Пятидесятницу, и начало Последних времен, когда дракон победит верных, наступит согласно Апокалипсису 837+1260 в 2097 году, конец могуществу Зверя или же конец последних 7 язв придет согласно Даниилу в 871-878+1290 в 2161-2168 году, через 70 лет, а что-то очень важное, возможно начало Тысячелетнего царства будет в 871-878+1335 в 2206-2213 году. А вот когда закончится Тысячелетнее царство и по его концу страшный суд, конец мира и Новая земля -  это тайна известная только Отцу.

 

Ну вот человече ты и прочитал альтернативную хронологическую модель евангельских событий и апокалиптического пророчества. Зыбко скажешь ты – соглашусь с тобой что зыбко, но всякий честный взгляд на существующие модели покажет, что они основы на еще более зыбких предположениях. Невероятно скажешь ты – но почитай Писание, взгляни на историю этого мира. Бог для спасения человечества столько невероятного содеял, а дьявол в своей ненависти к человеку также вымыслил множество невероятных вещей. Таки хронологию дьявол исказил чтобы обмануть человека, а Бог невероятными знаками и совпадениями нам открывает глаза на истинное положение дел.

Слишком радикально – скажешь ты, но я и сам офигел и от значимости и масштабов как обмана, так и его разоблачения. Никогда этим особо не интересовался, а тут вдруг Бог на сердце мне положил исследовать этот вопрос, и я за три года, с Его помощью вникнув во множество до того неизвестных мне сфер знаний – астрономии, дендрохлонологии, календарей, лингвистики, хронологии, альтернативной истории и самое главное, под свежим взглядом посмотрев на Писание и найдя там многие ответы, смог предложить столь грандиозную нестандартную и радикальную библейско-хронологическую картину.

Если не нравится тебе, то что я предложил – критикуй, но не только критикуй, а и предлагай свое. Нравится – распространяй среди других христиан и находи новые аргументы и доказательства, делай хоть что ни будь, но не сиди равнодушно сиднем, ведь Богу среди христиан такие овощи особенно противны.    







Bitcoin 1EwRWppD6T4TDCbxzV5xcyhFZZvM8HgE7A
Ether 0x79Fa0028DC53a3b747E816E8A9781eB4e27FFE6a
Bitcoin Cash qzvwfruqukvvp3lr0xcp8wtu343vnp47ggcmpula6d
Stellar GD7NEP6H47YJFQDCYJL77RYGVB4PIGG4OGLTAOVBZWG274J5EEOOCDU5


Если у кого-то возникнет желание что-то написать редакции сайта - предлагаем это сделать на мейл theologykievua@ukr.net

Спасибо.
Теги: хронология
Переглядів: 1508
Функція коментування доступна тільки зареєстрованим користувачам. Будь ласка, увійдіть або зареєструйте собі еккаунт.
<< Назад Наверх
АВТОРИЗАЦІЯ
 
Реєстрація Забули пароль?
ОСТАННІ ПУБЛІКАЦІЇ
Вчора, 15:50
Kondratio
12 Жовтня 2022, 18:37
Kondratio
Вчора, 20:49
Kondratio
10 Квітня 2022, 16:12
Kondratio
25 Грудня 2021, 12:09
Kondratio
19 Листопада 2021, 00:38
Kondratio
22 Вересня 2021, 16:12
Kondratio
22 Вересня 2021, 16:06
Kondratio
13 Серпня 2021, 04:14
Kondratio
4 Серпня 2021, 16:54
Kondratio
©2006-2024 - Український Богословський Сайт